Книги и проекты

Опубликованные книги

2014

Экология и безопасность жизнедеятельности

Экология и безопасность жизнедеятельности. 10-11 класс: учебное пособие-навигатор для общеобразовательных учреждений. Часть 1 / авторский коллектив под ред. В.А. Грачёва, А.Н. Захлебного. Педагогический концепт-дизайн Е.Н. Дзятковской. (учебное пособие) – М.: Центр «Образование и экология», 2014. С ил. 120 с.

Соавторы: Алексеев С.В., Грачёв В.А., Гуревич К.Г., Дзятковская Е.Н., Дурнев Р.А., Захлебный А.Н., Тараканов А.Ю.

2011

2010

Качество образовательных условий: механизмы проектирования, экспертизы и оценки
Качество образовательных условий: механизмы проектирования, экспертизы и оценки (научно-методическое пособие) - М.: Московский центр качества образования, 2010. П.л. 10. Соавторы: Битянова М.Р., Порошинская Л.Г.

2009

Экспертиза и мониторинг образовательных условий в современной школе
Экспертиза и мониторинг образовательных условий в современной школе (сборник) / Под ред. В.А.Ясвина, С.А.Беловой. – М.: Смысл, 2009. - С. 6-20.

2008

Гроссмейстер общения
Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства (учебное пособие по дополнительному образованию) - М.: Издательский дом Мещерякова, 2008. П.л. 12. Соавтор Дерябо С.Д.

2006

Школа будущего сегодня
Школа будущего сегодня. Концепция общеобразователь-ной школы благотворительного фонда «Дар» (концепция) –М.: МГУ, 2006. П.л. 2,75. Соавторы: Бим-Бад Б.М., Вешникова Ю.Э., Вологжанина В.В., Кружалин В.И. и др.
Заповедная экосеминария
Заповедная экосеминария: практика дополнительного профессионального образования специалистов заповедников и национальных парков в области эколого-просветительской деятельности (метод. пособие) – Смоленск: Маджента, 2006. П.л. 9. Соавторы: Данилина Н.Р., Синицына В.Я.

2004

Формирование экологической культуры
Формирование экологической культуры. Пособие по региональной экологической политике (учебно-методическое пособие) – М.: Акрополь, ЦЭПР, 2004. П.л. 8.
Региональная экологическая политика
Региональная экологическая политика (основные направления) / Под ред. В.М.Захарова. (учебное пособие) –М.: Акрополь, ЦЭПР, 2004. П.л. 3,5. Соавторы: Авалиани С.Л., Бобылев С.Н., Васильева М.И., Медведева О.Е., Ревич Б.А.

2003

Book of Витольд Альбертович Ясвин
В поисках выхода из школьных лабиринтов. Развитие школьных образовательных систем: инновационный сетевой проект (брошюра) – М.: МЦ ЭПОС, 2003. П.л. 2. Соавтор Карпов В.А.

2002

Образовательная система школы
Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясвина и В.А. Карпова (монография) – М.: Смысл, 2002. П.л. 11,5.

2001

Образовательная среда: от моделирования к проектированию
Образовательная среда: от моделирования к проектированию (монография) – М.: Смысл, 2001. П.л. 19,3.
Мир заповедной природы
Мир заповедной природы: Программа учебного модуля для учащихся 7-9 классов – М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2001. П.л. 0,7. Соавторы: Греханкина Л.Ф., Захлебный А.Н., Синицина В.Я.
Региональная экологическая политика
Региональная экологическая политика. Формирование экологической культуры – М.: ЦЭПР, 2001. П.л. 2,8.
Азбука содержания животных
Азбука содержания животных: Программа дополнительного экологического образования детей (брошюра) – Смоленск: Универсум, 2001. П.л. 1.
Азбука содержания животных
Азбука содержания животных: Творческий альбом для школьников (учебное пособие) – Смоленск: Универсум, 2001. П.л. 15,8. Соавтор Пупиньш М.Ф. (иллюстрации).
Школьная образовательная среда
Школьная образовательная среда: педагогическое проектирование и мониторинг качества / Под ред. В.А.Ясвина и В.А. Карпова (тематический сборник) – М.: «Новое образование», 2001. П.л. 5,5.

2000

Экспертиза школьной образовательной среды
Экспертиза школьной образовательной среды (методическое пособие) – М.: Наука, 1999. П.л. 10.
Психология отношения к природе
Психология отношения к природе (монография) – М.: Смысл, 2000. П.л. 28,5.

1999

История и психология формирования экологической культуры
История и психология формирования экологической культуры: Удобно ли сидится на вершине пирамиды? (монография) – М.: Наука, 1999. П.л. 5,1.

1998

Мир природы в мире игр
Мир природы в мире игр: опыт формирования отношения к природе (методическое руководство) – М.: ЭкоЦентр "Заповедники", 1998. П.л. 2.

1997

Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде
Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде (методическое руководство) – М.: Молодая гвардия, 1997. П.л. 4,8.
Образовательная среда: от моделирования к проектированию
Образовательная среда: от моделирования к проектированию (монография) – М.: ЦКФЛ PAO, 1997. П.л. 14,6.

1996

Экологическая педагогика и психология
Экологическая педагогика и психология (учебное пособие для студентов) –Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. П.л. 25,5. Соавтор Дерябо С.Д.
Гроссмейстер общения
Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства (учебное пособие по дополнительному образованию) – М.: Смысл, Academia, 1996, 1998, 2000, 2002, 2004, 2008. П.л. 12. Соавторы: Дерябо С.Д.

1995

Методики диагностики и коррекции отношения к природе
Методики диагностики и коррекции отношения к природе (методическое руководство) – М. ПИ РАО, ЦКФЛ РАО, 1995. П.л. 7. Соавтор Дерябо С.Д.

1994

Экологическая психодиагностика
Экологическая психодиагностика (монография) – Даугавпилс: ДПИ, 1994. П.л. 12. Соавтор Дерябо С.Д.

Готовятся к изданию книги

Живая школа

Живая школа.

Избранные статьи

Экологическая психология образования

Экологическая психология образования.

Проектирование и мониторинг развития образовательных сред

Социальное качество образования

Социальное качество образования.

Стандарты и измерения

Актуальное персональное образование

Актуальное персональное образование.

Концепции и проекты

Краповый берет для учителя

Краповый берет для учителя.

Научно-методическое сопровождение горизонтальной педагогической карьеры

Организационно-педагогический консалтинг

Организационно-педагогический консалтинг.

Экспертно-проектное управление развитием школы

Психология и педагогика экологического воспитания

Психология и педагогика экологического воспитания

Тренинг общения с людьми и природой

Тренинг общения с людьми и природой.

Проектирование, проведение и подготовка тренеров

Измерение отношений

Измерение отношений.

Методики психологической диагностики субъективных отношений личности

Тропики за стеклом

Тропики за стеклом.

Экосистемное моделирование межпредметной эколого-образовательной среды