Экология и безопасность жизнедеятельности. 10-11 класс: учебное пособие-навигатор для общеобразовательных учреждений. Часть 1 / авторский коллектив под ред. В.А. Грачёва, А.Н. Захлебного. Педагогический концепт-дизайн Е.Н. Дзятковской. (учебное пособие) – М.: Центр «Образование и экология», 2014. С ил. 120 с.
Соавторы: Алексеев С.В., Грачёв В.А., Гуревич К.Г., Дзятковская Е.Н., Дурнев Р.А., Захлебный А.Н., Тараканов А.Ю.
Качество образовательных условий: механизмы проектирования, экспертизы и оценки (научно-методическое пособие) - М.: Московский центр качества образования, 2010. П.л. 10. Соавторы: Битянова М.Р., Порошинская Л.Г.
Экспертиза и мониторинг образовательных условий в современной школе (сборник) / Под ред. В.А.Ясвина, С.А.Беловой. – М.: Смысл, 2009. - С. 6-20.
Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства (учебное пособие по дополнительному образованию) - М.: Издательский дом Мещерякова, 2008. П.л. 12. Соавтор Дерябо С.Д.
Школа будущего сегодня. Концепция общеобразователь-ной школы благотворительного фонда «Дар» (концепция) –М.: МГУ, 2006. П.л. 2,75. Соавторы: Бим-Бад Б.М., Вешникова Ю.Э., Вологжанина В.В., Кружалин В.И. и др.
Заповедная экосеминария: практика дополнительного профессионального образования специалистов заповедников и национальных парков в области эколого-просветительской деятельности (метод. пособие) – Смоленск: Маджента, 2006. П.л. 9. Соавторы: Данилина Н.Р., Синицына В.Я.
Формирование экологической культуры. Пособие по региональной экологической политике (учебно-методическое пособие) – М.: Акрополь, ЦЭПР, 2004. П.л. 8.
Региональная экологическая политика (основные направления) / Под ред. В.М.Захарова. (учебное пособие) –М.: Акрополь, ЦЭПР, 2004. П.л. 3,5. Соавторы: Авалиани С.Л., Бобылев С.Н., Васильева М.И., Медведева О.Е., Ревич Б.А.
В поисках выхода из школьных лабиринтов. Развитие школьных образовательных систем: инновационный сетевой проект (брошюра) – М.: МЦ ЭПОС, 2003. П.л. 2. Соавтор Карпов В.А.
Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясвина и В.А. Карпова (монография) – М.: Смысл, 2002. П.л. 11,5.
Образовательная среда: от моделирования к проектированию (монография) – М.: Смысл, 2001. П.л. 19,3.
Мир заповедной природы: Программа учебного модуля для учащихся 7-9 классов – М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2001. П.л. 0,7. Соавторы: Греханкина Л.Ф., Захлебный А.Н., Синицина В.Я.
Региональная экологическая политика. Формирование экологической культуры – М.: ЦЭПР, 2001. П.л. 2,8.
Азбука содержания животных: Программа дополнительного экологического образования детей (брошюра) – Смоленск: Универсум, 2001. П.л. 1.
Азбука содержания животных: Творческий альбом для школьников (учебное пособие) – Смоленск: Универсум, 2001. П.л. 15,8. Соавтор Пупиньш М.Ф. (иллюстрации).
Школьная образовательная среда: педагогическое проектирование и мониторинг качества / Под ред. В.А.Ясвина и В.А. Карпова (тематический сборник) – М.: «Новое образование», 2001. П.л. 5,5.
Экспертиза школьной образовательной среды (методическое пособие) – М.: Наука, 1999. П.л. 10.
Психология отношения к природе (монография) – М.: Смысл, 2000. П.л. 28,5.
История и психология формирования экологической культуры: Удобно ли сидится на вершине пирамиды? (монография) – М.: Наука, 1999. П.л. 5,1.
Мир природы в мире игр: опыт формирования отношения к природе (методическое руководство) – М.: ЭкоЦентр "Заповедники", 1998. П.л. 2.
Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде (методическое руководство) – М.: Молодая гвардия, 1997. П.л. 4,8.
Образовательная среда: от моделирования к проектированию (монография) – М.: ЦКФЛ PAO, 1997. П.л. 14,6.
Экологическая педагогика и психология (учебное пособие для студентов) –Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. П.л. 25,5. Соавтор Дерябо С.Д.
Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства (учебное пособие по дополнительному образованию) – М.: Смысл, Academia, 1996, 1998, 2000, 2002, 2004, 2008. П.л. 12. Соавторы: Дерябо С.Д.
Методики диагностики и коррекции отношения к природе (методическое руководство) – М. ПИ РАО, ЦКФЛ РАО, 1995. П.л. 7. Соавтор Дерябо С.Д.
Экологическая психодиагностика (монография) – Даугавпилс: ДПИ, 1994. П.л. 12. Соавтор Дерябо С.Д.
Готовятся к изданию книги
Живая школа.
Избранные статьи
Экологическая психология образования.
Проектирование и мониторинг развития образовательных сред
Социальное качество образования.
Стандарты и измерения
Актуальное персональное образование.
Концепции и проекты
Краповый берет для учителя.
Научно-методическое сопровождение горизонтальной педагогической карьеры
Организационно-педагогический консалтинг.
Экспертно-проектное управление развитием школы
Психология и педагогика экологического воспитания
Тренинг общения с людьми и природой.
Проектирование, проведение и подготовка тренеров
Измерение отношений.
Методики психологической диагностики субъективных отношений личности
Тропики за стеклом.
Экосистемное моделирование межпредметной эколого-образовательной среды