Состав лаборатории

Руководитель

Витольд Альбертович Ясвин

E-mail:

Витольд Альбертович ЯСВИН

доктор психологических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, заведующий лабораторией гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования МГПУ

Читать дальше...

В 1984 г. окончил Даугавпилсский педагогический институт по специальности «Биология». Призёр Всесоюзной олимпиады «Студент и научно-технический прогресс» по педагогике (1983 г.). В 1989 г. – Ленинградский государственный университет по специальности «Практическая психология для системы народного образования».

В 1993 г. защитил кандидатскую диссертацию по педагогической психологии в Психологическом институте РАО.

В 1998 г. стал лауреатом Премии Правительства РФ в области образования за разработку модели развивающей образовательной среды.

В 1999 г. защитил докторскую диссертацию по той же специальности в Институте семьи и воспитания РАО.

В 2003 г. Министерством образования РФ присвоено ученое звание профессора.

С 2007 г. профессор кафедры проектирующей психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета.

С 2013 г. также главный научный сотрудник Федерального института развития образования.

В 2014 г. организовал и возглавил лабораторию гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования в Московском городском педагогическом университете.

С 2002 г. по настоящее время руководитель городских инновационных площадок Департамента образования города Москвы. Сейчас в инновационную площадку входит 70 столичных школ.

В настоящее время ведутся авторские курсы в рамках «Президентской программы» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; в магистратуре Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета; в магистратуре Института развития образования Высшей школы экономики; в Высшей школе безопасности в Познани и Гданьске.

Член 3-х диссертационных и ряда экспертных советов, а также редакционных коллегий.

Член рабочих групп Министерства науки и образования РФ по разработке «Концепции дополнительного образования детей» (2014), «Стратегии развития воспитания» (2014), а также автор концепции «Московского стандарта качества образования» (2012).

Лауреат ряда научных грантов: Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, грантов Министерства образования и науки РФ, Грантов Правительства Москвы (в области наук и технологий в сфере образования и в области гуманитарных наук), Фонда МакАртуров и др.

Опыт членства в жюри конкурсов «Лучшие школы России», «Учитель года», «Педагогический дебют».

Большой опыт проведения авторских программ дополнительного профессионального образования для руководителей образовательных учреждений и педагогов в различных регионах России, также научных докладов на конференциях различного уровня.

Один из основателей научного направления «Экологическая психология образования».

Научный руководитель 9-ти защищенных кандидатских диссертаций.

Автор более 200 научных и научно-методических публикаций. Индекс Хирша по направлению «Народное образование. Педагогика» – 7. Автор более 10-ти книг, среди которых: «Педагогический мажор дополнительного образования: концепция развития и инновационные проекты», 2014; «Экспертно-проектное управление развитием школы», 2011; «Школа как развивающая среда», 2010; «Экспертиза и мониторинг образовательных условий в современной школе», 2009; «Образовательная среда: от моделирования к проектированию», 2001; «Гроссмейстер общения», 2000; «Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде», 1997; «Экологическая педагогика и психология», 1996 и др. Соавтор учебника для старшеклассников «Экология. Основы безопасности жизнедеятельности», 2013, а также ряда образовательных программ (для школьников, студентов, специалистов, руководителей), экспертно-диагностических и проектных методик и методических комплексов. Имеются соответствующие свидетельства Роспатента об интеллектуальной собственности.

Ранее работал воспитателем и учителем в школе-интернате; преподавателем истории педагогики в педагогическом институте; заместителем генерального директора и заведующим лабораторией экспертизы и проектирования образовательных систем в Центре комплексного формирования личности РАО; заведующим кафедрой экологической психологии в Московском городском психолого-педагогическом университете; заведующим лабораториями в Московском центре качества образования и Научно-исследовательском институте столичного образования Московского городского педагогического университета; ведущим программ социально-психологических тренингов в Институте современных психологических технологий.


Эксперты-консультанты

Рыбинская Светлана Николаевна

E-mail:

Светлана Николаевна РЫБИНСКАЯ

кандидат психологических наук, магистр государственного и муниципального управления (управление образованием), ведущий научный сотрудник лаборатории гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования МГПУ

Читать дальше...

В 1997 году с отличием окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Музыкальное образование». Получила степень «Бакалавр искусств».

В 2005 году в Московском городском психолого-педагогическом университете успешно защитила кандидатскую диссертацию по социальной психологии на тему «Экспертиза и консультирование инновационного процесса в школьных организациях».

С 1997 года – учитель и педагог дополнительного образования в НОУ школе «Новое образование», с 2000 года – заместитель директора по воспитательной работе, с 2003 года – первый заместитель директора. С 2006 по 2008 год – директор школы.

С 2008 по 2012 год заместитель директора по УВР (по музыкально-эстетическому образованию и экспериментальной работе) ГОУ ЦО № 324 «Жар-птица».

С 2012 по 2013 год заместитель директора Научно-исследовательского института столичного образования Московского городского педагогического университета.

С 2013 по 2014 год ведущий научный сотрудник отдела реализации и аудита образовательных проектов центра управления и экономики образования МИРО.

Работа по совместительству: 2002-2009 год – научный сотрудник (с 2005 года – старший научный сотрудник) лаборатории экспертизы и проектирования образовательных систем Центра экспериментальной психодидактики РАО; 2003-2005 год – старший преподаватель факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета; с 2003 года – эксперт-консультант городских сетевых инновационных проектов Департамента образования города Москвы; 2010-2011 год – руководитель лаборатории профессионального мастерства в Окружном методическом центре ЗАО, куратор, консультант и член жюри окружного конкурса «Учитель года».

В 2002-2003 годах прошла стажировку в Международном центре экспертизы и проектирования образовательных систем по программе «Управление инновационным развитием образовательных организаций», а также тренинг «Эффективное общение руководителя, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций». Прошла обучение в Московском центре качества образования по программам повышения квалификации управленческих кадров «Аналитическая деятельность администрации школы» (2009) и «Логические основы аналитической деятельности руководителя» (2011), а также в Учебно-методическом центре по информационно-аналитической работе по программе «Управление информатизацией общего образования» (2009).

Опубликовала более 20-ти научных и научно-методических работ, в основном по проблемам системного мониторинга и управления развитием школы.

В 2010 году стала победителем конкурсного отбора на соискание «Гранта Москвы» в сфере образования за научно-практическую разработку «Психологический мониторинг развития образовательных сообществ».


Белова Светлана Александровна

E-mail:

Светлана Александровна БЕЛОВА

специалист лаборатории гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования МГПУ

Читать дальше...

Образование

Высшее (магистр), год окончания – 2004; ГБОУ ВПО МГППУ; специальность 020400 «Психология»; квалификация - Психолог. Преподаватель психологии

Опыт работы

  • С 2014 по 2015 г. - научный сотрудник Федерального института развития образования.

  • С 2013 по 2014 г. - научный сотрудник Московского института развития образования.

  • С 2012 по 2013 г. - научный сотрудник Лаборатории развития образовательных систем НИИСО Московского городского педагогического университета.

  • Работа по совместительству: с 2006 по 2010 г. - эксперт-консультант ГБОУ Гимназия №1534; методист, психолог Курсов довузовской подготовки Московского городского психолого-педагогического университета.

Публикации

  • Экспертиза и проектирование образовательных условий в современной школе / Под ред. В. А. Ясвина, С. А. Беловой. - М.: Смысл, 2009. - 302 с.

  • Программно-диагностический комплекс для обеспечения процесса экспертно-проектного управления инновационным развитием образовательных учреждений. Авторы: Ясвин В.А., Рыбинская С.Н., Белова С.А., Дробнов С.Е. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013619715. Дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 14 октября 2013 г.

  • Программа для диагностики и мониторинга развития организационной культуры педагогических коллективов в образовательных учреждениях и организациях. Программа для ЭВМ. Авторы: Ясвин В.А., Рыбинская С.Н., Белова С.А.