Отзывы

Научное сообщество

Александр Григорьевич АСМОЛОВ

Александр Григорьевич АСМОЛОВ
доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, директор Федерального института развития образования:

Уверен, что работа талантливого педагога и психолога В.А. Ясвина станет надёжным подспорьем для многих, пытающихся отыскать необщие пути к обновлению школьного образования России.

Алексей Алексеевич ЛЕОНТЬЕВ

Алексей Алексеевич ЛЕОНТЬЕВ
доктор психологических наук, доктор филологических наук, профессор, действительный член РАО:

Я с большим удовольствием рекомендую идеи этого проекта и администрациям школ и руководителям местных органов образования, всем, кто болеет душой за судьбу российской школы.

Ирина Владимировна ДУБРОВИНА

Ирина Владимировна ДУБРОВИНА
доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО:

Деятельность участников этого проекта ярко и органично вписывается в современные тенденции развития российского образования.

Михаил Юрьевич КОНДРАТЬЕВ

Михаил Юрьевич КОНДРАТЬЕВ
доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, декан факультета социальной психологии МГППУ:

В рамках данного проекта отрабатываются механизмы экспертизы и консалтинга образовательных учреждений, необходимые для реального реформирования российского образования.

Михаил Викторович БОГУСЛАВСКИЙ

Михаил Викторович БОГУСЛАВСКИЙ
доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО:

Я много езжу по России, встречаюсь с руководителями и педагогами самых разных образовательных учреждений. Я теперь буду им рассказывать об опыте в области экспертизы, проектирования и организации школьных образовательных систем. Уверен, этот подход достоин распространения не только в столице, но и в других российских регионах.

Юрий Вячеславович ГРОМЫКО

Юрий Вячеславович ГРОМЫКО
доктор психологических наук, профессор, директор Московского городского методического центра по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании, действительный член РАЕН:

Считаю особенно ценным, что в рамках данного проекта отрабатываются новые позиции научного руководства системным развитием образовательных учреждений, в полной мере реализуется проектная функция образования.

Константин Михайлович УШАКОВ

Константин Михайлович УШАКОВ
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления человеческими ресурсами АПКиПРО:

Авторы проекта ставят перед собой очень серьезную и трудную задачу оптимизацию школьной организационно-образовательной системы, которая требует, прежде всего, изменений взглядов руководителей школы и педагогов на смысл и цели образования.

Андрей Викторович ХУТОРСКОЙ

Андрей Викторович ХУТОРСКОЙ
доктор педагогических наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека, член Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО:

Вопрос влияния среды на образование ребёнка ключевой для всей гуманистически ориентированной педагогики, а также для психологии и других человековедческих дисциплин. Именно средовый подход является альтернативой авторитарному подходу в образовании, вновь набирающему сегодня силу вследствие увеличения административного фактора в образовании.

Анатолий Алексеевич ДЕРКАЧ

Анатолий Алексеевич ДЕРКАЧ
доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО:

Разработанная модель образовательной системы представляет собой качественный научно-методический продукт, созданный совместными усилиями ученых-проектировщиков Международного центра экспертизы и проектирования образовательных систем и педагогами-практиками школы «Новое образование». Это хороший пример эффективного научного руководства развитием образовательного учреждения...
Из рецензии на книгу «Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие» под редакцией В.А. Ясвина и В.А. Карпова.

Ирина Алексеевна ЗИМНЯЯ

Ирина Алексеевна ЗИМНЯЯ
доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО:

Рецензируемая книга представляет собой, на мой взгляд, новое для педагогической науки междисциплинарное осмысление и системное обоснование современной школы.
Из рецензии на книгу «Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие» под редакцией В.А. Ясвина и В.А. Карпова.
Артур Владимирович ПЕТРОВСКИЙ

Артур Владимирович ПЕТРОВСКИЙ
доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО:

Проблема создания вариативных моделей образовательных систем крайне актуальна для развития современной российской школы. Приходится констатировать, что в отечественной педагогической науке этой проблеме до сих пор уделяется недостаточно внимания.
Из рецензии на книгу «Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие» под редакцией В.А. Ясвина и В.А. Карпова.

Руководители сферы образования

Работа в сетевом проекте – это прекрасная возможность не только разностороннего анализа своей школы, но и коллективного осмысления полученных данных школьной управленческой командой для принятия стратегических решений. Особенно хочу отметить психологическую атмосферу, которую стремятся создавать эксперты и консультанты, работая с нами. Эта доброжелательная атмосфера, конечно, вместе с высокой квалификацией специалистов, обеспечивает соответствующую степень доверия наших сотрудников к их выводам и рекомендациям.

Директор Школы № 1188 Ольга Юрьевна Тишина

Наша школа имеет давние традиции экспериментальной работы. Концепция школы была разработана уже давно и реализована на практике. Тем не менее, участие в данном проекте считаю очень важным, поскольку здесь предоставляется новая возможность проанализировать процесс развития школы. Так, уже на первом этапе работы стали четко видны определенные пути совершенствования механизмов внутришкольного управления.

Мне особенно приятно сотрудничать с экспертами, людьми компетентными и увлеченными.

Директор Школы № 1277 Наталья Сергеевна Васильева

Мне особенно интересно участвовать в проекте, поскольку мною подготовлена диссертация по проблеме управления развитием образовательной системы на материалах своей школы. Познакомившись с программой проекта, я сразу оценила системность подхода к анализу функционирования школьной организации. Хочется сопоставить результаты моей научной работы с новыми аналитическими данными, которые будут получены в процессе проведения внешней экспертизы.

Директор Школы № 324 Елена Борисовна Зотова

К 1998 году образовательные достижения школы выглядели весьма достойно (с формальной точки зрения), однако накопленный опыт и наше представление о будущем образования потребовали научно-философского осмысления всей жизнедеятельности школы, совершенствования не отдельных направлений работы, а целенаправленных изменений на уровне организационно-образовательной системы.

Сотрудничество со специалистами позволило разработать проект организационного развития школы и приступить к его поэтапной реализации. Наши результаты заинтересовали руководителей других образовательных учреждений и специалистов – так возникла идея организации инновационной сети.

Директор школы «Новое образование» Оксана Ивановна Карпова

Экспертиза организационно-образовательной системы, проведенная учёными, позволила мне по-новому взглянуть на свою школу. Стали очевидны «тонкие места» и различия представлений разных категорий сотрудников, а также самих учащихся и их родителей о школьных реалиях, что помогло четко определить приоритетные направления организационных изменений. Очень полезными оказались обмены мнениями, которые возникали в процессе этой работы. Я рада, что школа «Карьера» принимает участие в этом уникальном проекте.

Директор школы «Карьера» Карина Александровна Чернякова

В последние годы нам пришлось познакомиться с большим количеством различных новаторских подходов в области организации образования. Могу утверждать, что ни в одном из них нет такого уровня широты охвата школьной действительности, с одной стороны, и глубины – с другой. В предложенном подходе я вижу сочетание академической науки с реальными практическими потребностями и возможностями современной российской школы.

Учредитель школы «Планета» Владимир Борисович Сорокин

Организация образовательного процесса в школе на современном уровне – это, конечно, веление времени. Думаю, за последние годы нам удалось многого добиться в этом направлении. Наиболее важной задачей считаю развитие профессиональной компетентности педагогов. В данном проекте меня, прежде всего, заинтересовала возможность привлечения ведущих специалистов в области психологии и педагогики к работе с нашими учителями. Причем, речь идет не просто о прослушивании лекций, а о работе в проводимых для нас мастер-классах.

Директор школы «Личность» Юлия Анатольевна Леонова

В данных методологических разработках мы, наконец, нашли все то, что долго искали: и методику проведения системной экспертизы школы, и научно обоснованный алгоритм проектирования образовательной системы, и механизмы ее построения и целенаправленного развития. Я рассчитываю на долгое и плодотворное сотрудничество со специалистами и с коллегами – руководителями других школ, работающих в инновационном режиме.

Директор школы «Веста» Елена Георгиевна Житомирская

Уже первый анализ результатов экспертизы организационно-образовательной системы нашей академической школы (№ 82) позволил нам прийти к пониманию назревающей необходимости ее структурной реорганизации. В школе «под одной крышей» функционируют, по существу, четыре разных образовательных структуры: «базовая школа», «прогимназия и гимназия», «лицейские классы», а также «классы МГУ». Для каждой из этих структур необходимо разрабатывать и реализовывать специфические системы, соответствующие различным организационно-образовательным моделям Мы уже сформировали творческие группы из своих сотрудников и вместе с нашими консультантами начали этот процесс. Могу откровенно сказать, что к этой важнейшей работе нас подвигла проведенная экспертиза школы.

Генеральный директор Центра комплексного формирования личности РАО Виктория Петровна Лебедева , кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ

Выпускники образовательных программ

Выражаем благодарность Витольду Альбертовичу и его команде за плодотворную работу со слушателями данного курса, за теплую и творческую атмосферу, созданную на занятиях. Данный курс позволил проанализировать состояние ОО и выстроить стратегию дальнейшего развития комплекса. Также важно было познакомиться с опытом других школ, почерпнуть интересные идеи, спланировать сетевое взаимодействие.

ГБОУ СОШ № 597

Большая благодарность Витольду Альбертовичу и его команде за практический курс, позволяющий преобразовать педагогическое сознание. Получив инструментарий, у педагога появляется вектор для экспериментальной деятельности в школе, для экспертизы всей структуры образовательной организации.

Есть большое желание объединить всех участников курсов и коллег по взаимодействию в единое сообщество. Для этих целей предлагаю создать сайт со следующими категориями: коллектив (координаты и т.д.), форум общения, библиотека, экспертная копилка (идеи, находки и т.д.), новости (конференции, фестивали и т.д.), здесь же, вероятно, "Авторский независимый рейтинг ОО". Идей много - спасибо за них вашему курсу!

Жданова О.А., ГБОУ СОШ № 1987

Курс В.А.Ясвина интересен философско-романтической направленностью. Дает импульс задуматься над процессом воспитания, взглянуть на него с другого ракурса. Жаль, что лишь малую долю из услышанного и обдуманного можно эффективно применить в современной общеобразовательной школе, так как реальность современной образовательной системы остается таковой, что на выходе из школы требуется результата в виде успешно сданных экзаменов, поэтому основная часть школьного процесса направлена на получение знаний по предметам.

Лично для меня курс оказался полезным, т.к. появился интерес прочитать и перечитать труды Корчака, Руссо, Ушинского, Макаренко, Каменского, которые были освоены кратно и в обзоре, в период учебы в ВУЗе. Укрепились идеи воспитания собственных детей, благодаря пройденному курсу: по моему убеждению, ответственность за воспитание ребенка лежит на родителях, а не на школьных учителях.

Грехова Ю.М., ГБОУ СОШ № 775

Выражаю глубокую признательность за содержательный и, безусловно, актуальный и практико-ориентированный курс, посвященный методологии и методике экспертно-проектного управления.

Курс не только расширяет представления о возможностях образовательной организации как объекта и субъекта экспертизы (по разным аспектам деятельности), но и перестраивает позицию слушателей - представителей администрации ОО, формирование и развитие "задачного" подхода. Также по-новому (или иначе) смотришь на свои критерии: и как управленец, и как педагог-предметник.

Здорово, что В.А. предложена модель горизонтальной карьеры учителя. Очень верим и надеемся, что такой (близкий профессиональному сообществу) подход будет принят и утвержден как нормативный, то есть зафиксирован в своего рода "стандарте карьеры" педагога.

Большое спасибо всем: В.А. - за блистательно интересные живые диалоги, побуждающие развиваться и творить, консультантам и организаторам - за тактичное, профессиональное отношение к слушателям и процессу.

Желаю здоровья, благополучия, творчества и новых, интересных встреч и достижений!

Савкина И.Ю., заместитель директора ГБОУ гимназии № 1505